Об институте / Профессора института / Халяпина Людмила Петровна

Халяпина Людмила Петровна

Халяпина Людмила Петровна – доктор педагогических наук, профессор кафедры переводоведения и лингвистики

Халяпина Людмила Петровна, 1957 года рождения. Образование высшее. Закончила Кемеровский государственный университет в 1980 году, факультет романо-германской филологии.

С 1992 года работает на кафедре английской филологии №1.

С 1992 по 1996 годы обучалась в аспирантуре при межвузовской кафедре общей и вузовской педагогики КемГУ. В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 «Общая педагогика» на тему «Профессиональная подготовка учителя в системе многоуровневого университетского образования». Звание доцента получила в 1997 году.

В 2006 году Людмила Петровна закончила докторантуру при кафедре методики преподавания иностранных языков Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В 2007 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык, уровень профессионального образования». Тема диссертация «Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам». В 2009 году ей присвоено ученое звание профессора.

Сферой научных интересов профессора Л.П.Халяпиной являются: теория и методика обучения иностранным языкам, формирование поликультурной языковой личности, дистанционное обучение иностранным языкам, межкультурная коммуникация, Интернет-технологии в обучении иностранным языкам.

Имеет более 90 изданий научной и учебно-методической направленности, среди них: статьи в изданиях, рекомендованных ВАК, монографии, учебники и учебные пособия (в том числе электронные). К числу наиболее значимых и важных научных и учебно-методических публикаций относятся следующие:

Монографии: «Социально-педагогические основы становления и развития личности учителя в университете», «Методическая система формирования поликультурной языковой личности», «Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам».

Научные статьи: «Создание инновационной межкультурной образовательной среды в процессе обучения иностранным языкам», «Методические вопросы обучения студентов исследованию сходств и различий в интерпретации универсальных культурных концептов», «Характеристика образовательных ресурсов Интернет-среды и возможности их применения в профессиональной подготовке учителя», «Компетентностный подход к формированию поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам» и др.

Учебно-методические издания: «Введение в дистанционное обучение иностранным языкам», «Интегрированный курс современной теории и методики обучения иностранным языкам», «Использование Интернет-ресурсов в профессиональной педагогической деятельности» и др.

Профессор Халяпина читает курсы лекций: «Методика преподавания иностранных языков», «Введение в дистанционное обучение иностранным языкам», «Методология переводческой деятельности»; проводит семинарские занятия по аспектам английского языка; руководит педагогической практикой студентов; руководит курсовыми и дипломными работами студентов.

Регулярно участвует в международных научных и научно-практических конференциях (в том числе зарубежных) в рамках таких международных ассоциаций, как EERA – Европейская ассоциация исследователей в области образования и IATEFL – Международная ассоциация преподавателей английского языка как иностранного.

Руководит аспирантами и соискателями. В 2012 году вошла в состав двух диссертационных советов: Д212.088.01 и Д212.088.02.